Поиск

5 класс

На этой странице будет размещен материал  по географии для обучающихся 

5-х классов. 

 Уважаемые пятиклассники!

Мы продолжаем вместе изучать географию.
В период с 06.04.2020 по 30.04.2020 это будет форма с использованием электронного обучения (ЭО).
 В электронном журнале я буду выкладывать развёрнутые задания с комментариями и  дублировать их на электронную почту вашим классным руководителям.  В блоге учителя географии вы найдёте к каждому уроку презентацию и полезные ссылки. Если у вас есть вопросы, задавайте (лучше через блог или на почту shevis101@gmail.com. Уверена, у вас всё получится, и будут исключительно положительные отметки.
Будьте здоровы! До очной встречи!!!

1. Перед изучением нового материала и  выполнением заданий проверьте, как вы сделали все задания в тетради на с.43-47  по теме "План местности и географическая карта" (§18). Первая отметка в  журнале   4 четверти будет за это.
Обращаю внимание: тетради я соберу  в мае, на очном уроке, проверю все работы и выставлю отметки в журнал.

2.  06.04.2020 Тема урока: «Как возникла Земля» §18, тетрадь с. 48-50

Изучаем параграф и презентацию. Отвечаем (устно) на вопросы.
Тетрадь
№1  -устно,
№2 –запишите определение
№3-6  письменно ответить на вопросы
№7  - по желанию, на дополнительную отметку.
Обязательно на отметку в журнал (это вторая отметка) разгадываем кроссворд и любым способом отправляем мне на проверку.
(Как оформить: Фамилия, имя, класс 1 - ответ, 2 – ответ. 3 – и  т. д.)

1. Межзвёздное вещество.
2. Учёный, выдвинувший гипотезу, в которой предполагал, что планеты возникли из вещества, которое «вырвала» из солнца пролетавшая мимо звезда.
3. Учёный, считавший, что солнечная система возникла из вращающегося раскалённого газового облака.
4. Учёный, гипотеза которого объясняет образование планет из «брызг» возникших в результате удара кометы о Солнце.
5. Учёный, выдвинувший гипотезу об образовании планеты из обращающегося вокруг Солнца холодного газово-полевого облака.
6. Звезда – центр нашей солнечной системы.
7. Научное предположение о возникновении Земли.
8. Межзвёздное вещество.


3. Ребята, вы  хорошо отработали  тему «Как возникла Земля», за кроссворд только положительные отметки. Молодцы! 👏 Продолжаем заниматься…

13.04.2020 Тема урока: «Внутреннее строение Земли» §20, тетрадь с.51-53

Задание на урок: 
1. Посмотреть видео-урок по теме: Внутреннее строение Земли.
2. Изучить параграф и презентацию (см. внизу страницы).
3. Ответить (устно) на вопросы после параграфа.


Домашнее задание: тетрадь с. 52-53 № 1-5 Выполняем к следующему уроку (к понедельнику 20.04.2020). Фото выполненной работы мне присылать не надо! Всё проверю, когда соберу тетради. 

4. 20.04.2020   Тема урока: «Землетрясения и вулканы» §21, тетрадь с. 54-56 № 1-5, тест на отметку.

Задание на урок: 
1. Посмотреть видео-урок по теме. 
Ссылка на видео урок –
2. Изучить  параграф и презентацию.
3. Ответить (устно) на вопросы после параграфа.

Домашнее задание: Тетрадь с. 54-56 № 1-5, тест
Тест на отметку выполняем к следующему уроку (к понедельнику 27.04.2020). 
Фото выполненного теста присылаем мне на почту.

!!! Как оформить: Фамилия, имя, класс
1         - ответ - буква,
2         - ответ - буква
3         -  и т. д.
Пример: 1 - Ш, 2 - Я

Тест по теме «Строение вулкана»






1. Кратер вулкана
2. Жерло            
3. Очаг магмы                
4.Лава                 
5.Конический вулкан
6. Щитовой вулкан
7.Вулканические бомбы
8.Действующий вулкан
9.Потухший вулкан
10.Ключевская  Сопка

А  Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла           вулкана
Б  Углубление в верхней части вулкана
В  Вулкан с густой лавой и крутыми склонами
Г  Самый высокий действующий вулкан России
Д  Вулкан, извержения которого прекратились
Е  Канал, по которому поднимается магма
Ж  Магма, излившаяся на поверхность
З  Вулкан, извержения которого повторяются
И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами
К  Расплавленная мантия в глубинах Земли


5. 27.04.2020   Тема урока: «Путешествие по материкам» §22, тетрадь с. 58-61 №1-5, проверочная работа  (на отметку)

Задание на урок: 
1. Посмотреть видео-урок по теме. Ссылка - 
2. Изучить параграф и презентацию.
3. Ответить (устно) на вопросы после параграфа.

Домашнее задание: Тетрадь с. 58-61 № 1-5, проверочная работа (на отметку)
 Проверочную работу на отметку выполняем к следующему уроку (к понедельнику 04.05.2020). Фото  работы присылаем мне на почту.

Как оформить: Фамилия, имя, класс
1 – ответ,
2 – ответ,
– …. 

!!! Не забываем о правописании имён собственных (географические названия)

Проверочная работа
1.  Самый большой полуостров мира - …
2. Назовите океан, который пересекает все меридианы на Земле - …
3. Самое высокое место в мире - …
4. Назовите третий по величине материк - ...
5. Самый большой остров мира - …
6. Самый сухой материк - …
7. Самая многоводная река мира - …
8.  Назовите самый жаркий материк - …
9. Самое глубокое озеро мира - …
10. Самая большая по площади пустыня в мире - …
11. Самый влажный материк - …
12. Самое  большое озеро мира - …

Ребята,  прошу прислать фото выполненных заданий  с. 46-47 в тетради, для выставления отметки.

6. 18.05.2020
Ребята, сегодня у нас последний урок географии в этом учебном году.

Тема урока: «Гидросфера. Атмосфера. Биосфера» §23-27,

Задание на урок: 
1. Посмотреть видеоуроки по теме.
Ссылка на видео уроки –
2. Изучить параграфы 23-27.
3. По желанию (т. е. необязательно!!!), на дополнительную отметку выполнить задания в
тетради на с. 71-72 и прислать фотографию работы не позднее 20.05.2020

В следующем учебном году для уроков географии нам понадобится обычная тетрадь в клетку 48 листов и Атлас с контурными картами для 6 класса издательства «ДРОФА»
 
Спасибо всем за работу!!!
Желаю, не смотря ни на что, хорошо отдохнуть на каникулах, набраться сил!!!
До встречи в новом учебном году.

И. С. Шевченко

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ! 

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету: "География".

Методическая копилка

НОМИНАЦИЯ "ОТКРЫТЫЙ УРОК" по теме "Гидросфера"

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» Антуан де Сент – Экзюпери. 


ГИДРОСФЕРА 

70,8% всей поверхности земного шара занимает Мировой океан.Его площадь составляет 361 млн.квадратных километров 

медузы – на 90%;растения – на 75%-93%;рыбы – на 70%животные – более чем на 60%;вода составляет 2/3 массы человека, а серое вещество человеческого мозга содержит 84% воды;вода входит в состав многих мнералов и горных пород, даже сухие семена содержат 10-12% воды.Вода связывает между собой все оболочки Земли, благодаря Мировому круговороту воды.ЖИЗНЬ ЕСТЬ ТАМ, ГДЕ ВОДА! 

Все организмы на Земле более чем на 60% состоят из воды: 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА? 

Вода – самая счастливая , самая популярная и самая загадочная из всех жидкостей существующих на Земле.«Все есть вода» - утверждал греческий философ и математик Фалес , подчеркивая значение этой жидкости.«Вода – самый ценный минерал на Земле» - так писал о ней академик Александр Ферсман.«Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо да Винчи.«Классический растворитель» , - так называли воду французские химики.Так что же такое вода ? – вроде бы простой и в то же время очень сложный вопрос.Удивительное вещество вода! Она не только дает жизнь .Это еще и источник красоты на Земле . Нас радует лесное озеро , успокаивает журчание ручья , удивляют облака , плывущие в небе , радуга .Все это благодаря воде . 

Три волны символизируют воду. А девиз в нижней части герба на голубой ленте Pula означает на языке сетсвана дождь. Этот девиз и волны подчеркивают важность воды для Ботсваны.«ДА БУДЕТ ДОЖДЬ!» 

ПОТРЕБНОСТИ В ВОДЕ:Около 2,5-5 л. воды необходимо человеку в сутки. Городской житель в среднем расходует 150 л воды, а сельский- около 55 л воды.Москвич расходует – до 350 л /сутки,Австралиец – 317 л/сутки,Англичанин – 160 л/сутки.ДАВАЙТЕ СРАВНИМ:В Древнем Риме 1 человек обходился 5 л воды в сутки, москвичу в 20 веке хватало около 30 л воды в сутки.ЕСТЬ СТРАНЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ СЕГОДНЯ ДО 800 л/сутки НА ЧЕЛОВЕКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

ВСЕГДА ЛИ У НАС ВОДА ТЕЧЁТ ИЗ КРАНА С ПОЛЬЗОЙ?ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: из плохо закрытого крана течёт тонкая струйка. Если подставить под неё 200 г стакан, то он наполнится самое большое за минуту.Значит, за 1 час вытечет из крана 12 л воды, за сутки – почти 300 л питьевой воды пропадёт зря! 

© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school 

Ежегодно в океан попадает от 2-х до 10 млн тонн нефти (1 тонна нефти загрязняет 12 км2 поверхности воды;1 млн тонн нефти лишают кислорода 40 тысяч литров воды!) 

Кроме того, в океан направляется поток отходов со множества промышленных предприятий. Обычно эти отходы подвергаются предварительной обработке, в процессе которой удаляются компоненты, которые скорее всего могут оказаться опасными, тогда как остальные сточные воды по трубам сбрасываются в океан. 

© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school 

НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ!Шофер вылил у берега «отработку» – 2 л нефтяных продуктов – испорчено 80 тыс л чистой воды!Впору ставить у каждого водоёма табличку :»Вылил 1 л нефтепродуктов в воду – не будешь пить чай 40 тысяч дней!»Если выпивать в день 1 л чая, то запрет продлится более 190 лет! 

Каждый год в реки Тульской области сбрасывается 250 млн м3 сточных вод – по 154 м3 на человека (это объём 3-х комнатной квартиры).Предприятия выбрасывают сотни тонн стоков в канализацию – 30 млн тонн.Из 360 очистных сооружений 12 работает нормально….. 

Река Упа (Киреевский район ) 

Исследование «Малые реки России»:* р.Воронка: превышено содержание железа в 124 раза! р.Ока: превышено содержание меди в 23 раза, нефти в 21 раз! р.Упа: превышено содержание хрома и меди в 27 раз! ЧП на нефтепроводе 20.11.2010 года под Советском в Упу за 20 минут выбросило 150 л топлива! 

Вывод: 
МЫ СЧИТАЕМ , ЧТО ГИДРОСФЕРА ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ НА ПЛАНЕТЕ, а ВОДА ЯВЛЯЕТСЯ «ЖИЗНЕННЫМ СОКОМ» ЗЕМЛИ 
<Информационные и трудовые ресурсы:Большая энциклопедия школьника. Москва «Махаон», 2004г.Большая энциклопедия природы. Вода и воздух. Москва, 2002г.Детская энциклопедия. Океан. Москва, Астрель, 2003г.Большая энциклопедия природы. Ландшафты природы, Москва. 2002г.Интернет-ресурсы.Расчёты сделаны учителем математики Рукавицыной Т.В.Урок подготовила и провела учитель высшей категории, преподаватель Жигулёва Светлана Анатольевна>

Ссылка на презентацию к уроку 6.04.2020 - КАК ВОЗНИКЛА ЗЕМЛЯ?
Ссылка на презентацию к уроку 13.04.2020 - ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ.
Ссылка на презентацию к уроку 20.04.2020 - ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ.
Ссылка на презентацию к уроку 27.04.2020 - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Участники