Поиск

6 класс

Здесь будет размещён учебный материал по курсу "География" для учеников 6 класса.
Содержание:

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
  • СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ.
  • НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
  • ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

☺ Задания на повторение, представленные ниже (для того, чтобы держать свой мозг в тонусе). Они не обязательны к выполнению, а носят рекомендательный характер.

§ 4. План местности 
(Игра "На поиски сокровищ")
разработала: martyshkova

 §5. Масштаб.
(разработала: Екатерина Буторина)

 

Этапы развития географической оболочки.
(разработал:  Михаил Дёров)

Разминка 6-7 класс. 
(разработала: Екатерина Буторина)




Уважаемые  ученики 6.1 и 6.2. класса!

Мы продолжаем вместе изучать географию. В период с 06.04.2020 по 30.04.2020 это будет форма с использованием электронного обучения (ЭО).
 В электронном журнале я буду выкладывать развёрнутые задания с комментариями и  дублировать их вашему классному руководителю. В моём блоге учителя географии  shevis101.blogspot.com  вы найдёте к каждому уроку презентацию и полезные ссылки. Если у вас есть вопросы, задавайте их через блог (в комментариях) или мне  на почту -  shevis101@gmail.com
 Я уверена, что у вас всё получится, и будут исключительно положительные отметки.
Очень рекомендую в свободное от уроков время найти в «Интернете» и посмотреть на перспективу, ведь в 7 классе мы будем изучать ГЕОГРАФИЮ МАТЕРИКОВ  художественный фильм «В поисках капитана Гранта» https://www.youtube.com/watch?v=vv9KCjqX9lk и мультфильм «80 дней вокруг света» https://www.youtube.com/watch?v=sq9UsgHzHmc (немного наивный, но очень познавательный мультфильм).
Будьте здоровы! До очной встречи!
И.С. Шевченко

1. Перед изучением нового материала и  выполнением практической работы в контурной карте, повторите  §23-25, ответьте устно на вопросы, найдите в атласе  географические  объекты указанные в тексте параграфа, вспомните основные правила работы в контурной карте.   
Обращаю внимание: тетради (оформление конспектов, задания, практические работы) и контурные карты  я соберу  в мае, на очном уроке, проверю все работы и выставлю отметки в журнал. Фото или скан конспектов, выполненных заданий в к.к. присылать на почту не надо. Срок выполнения задания определяйте сами, но не позднее следующего урока (дату указываем по факту, т. е. когда урок по плану, такую дату и записывайте). НЕ НАДО ДЕЛАТЬ СРАЗУ ВСЕ ЗАДАНИЯ, размещенные в блоге на этой странице). Некоторые задания имеют ограничения по сроку, другие  - нет.
🙋2. 09.04.2020 Тема урока: «Воды суши. Практическая работа в контурных картах», контурные карты  с. 22-23. Географическое положение России.
 «Атмосфера: строение, значение, изучение» §26
Цели (задание к 16.04.2020): 
1. Изучить параграф и презентацию. 
2. Оформить в тетради конспект. 
3. Ответить (устно) на вопросы после параграфа. 
4. Решить задачи (это первая отметка в четверти). 
5. Выполнить (это вторая отметка в четверти) практическую работу в контурной карте.
I .Выполняем практическую работу в контурной карте. Наносим (подписываем) объекты, используя  атлас, карты и источники в сети «Интернет»:
1.       Красным карандашом границу Российской Федерации. (Не забудьте отметить Калининградскую область. У России есть один из самых больших анклавов* мира. *Анклав -  часть территории государства, полностью окружённая территорией  другого  государства).
2.      В таблице запишите географические координаты  крайних  материковых точек России (А, Б, В, Г)
3.      Обозначьте и подпишите (шрифт печатный) столицу России – г. Москва и наш г. Санкт-Петербург
4.       Подпишите (шрифт печатный) объекты береговой линии:
Океаны: Тихий,   Атлантический (на полях), Северный –Ледовитый,
Моря: Баренцево,  Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское,  Берингово, Охотское, Японское, Чёрное,  Балтийское;
Заливы:  Финский;
Острова: Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Курильские, Сахалин;
Полуострова: Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка;
5.      Выделите (обведите) синим цветом (ручкой или карандашом) русло и  подпишите реки: Волга с притоками Ока и Кама, Дон, Енисей с притоком Ангара, Терек, Обь с притоком Иртыш,  Бия, Катунь;
6.      Подпишите озёра: Каспийское (море), Байкал, Ладожское, Онежское, Кроноцкое.   
II. В тетрадь записываем дату и тему урока «Атмосфера: строение, значение, изучение».
Используя §26 и презентацию к уроку
1. Даём определение
Атмосфера –это….
2. Делаем схему строения атмосферы
3. Записываем важный вывод
На каждый километр высоты в тропосфере температура понижается на 6 градусов.
4. Решаем две задачки – на отметку!!! (решение задач с ответами  прислать мне на почту до следующего четверга).
№1. Определите примерную высоту горы, если, у  её подножья температура воздуха составила +16⁰C, а на вершине -8⁰C, 
№2.  На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом  температура воздуха
-30⁰C, а у поверхности Земли в это время +24⁰C
Оформляем письмо так, чтобы было понятно, как вы рассуждали (посмотрите образец в презентации):
№1 Решение ……..  Ответ……
№2 Решение……… Ответ……
5. Значение атмосферы и её изучение разберите,  используя п. 3 и п. 4 параграфа (§).

🙋 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ - ЭО_Атмосфера Земли

3. 16.04.2020 Тема урока:  «Температура воздуха» §27

🙋 Задание на урок: 
1. Посмотреть видео-урок по теме - https://www.youtube.com/watch?v=avQ1LS_iaiY#action=share
2. Изучить параграф и презентацию.   
3. Ответить (устно) на вопросы 1 и 2 после параграфа.

🙋 Домашнее задание (к 23.04.2020):  самостоятельная работа в тетради на отметку с. 111 № 3, № 4 (таблицу 1 перечертить в тетрадь), № 5 (не забудьте сделать вывод)   

Фото выполненной работы присылать не надо (даже, если очень хочется) !!! Тетради  вместе с к. к. соберу в мае (на уроке).

Атмосферное давление, ветер - 

🙋 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ - ЭО_Температура воздуха


4. 23.04.2020 Тема урока:  «Атмосферное давление. Ветер.» §28

🙋 Задание на урок: 
1. Посмотреть видео-уроки по теме. 
2. Изучить  параграф и презентацию.  
3. Сделать краткий конспект в тетради.  

🙋 Домашнее задание (к 30.04.2020):  
1. Ответить (устно) на вопросы  1,2 после параграфа.
2. В тетради нарисовать схему дневного и ночного бриза (см. рис.74  в учебнике или слайд презентации).


Фото выполненной работы присылать не надо !!!

🙋 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ - ЭО_Атмосферное давление. Ветер.


5. 30.04.2020  Тема урока:  «Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.  Проверочная работа. §29

🙋 Задание на урок: 1. Посмотреть видео-урок по теме. 
Ссылка -  https://youtu.be/YttebMYdFlw
  2. Изучить параграф и презентацию.  
  3. Сделать краткий конспект в тетради. 

           🙋 Домашнее задание:  
  1. Ответить (устно) на вопросы после параграфа.
  2. Выполнить проверочную работу (см. ниже).

Проверочная работа по теме «Атмосфера».

1.Найди соответствие:    
1) ветер

а) термометр

2) температура воздуха

б) осадкомер
3)осадки

в)барометр

 4)влажность

г) гигрометр

5)атмосферное давление

д) флюгер         

                  
           2. На 1 км подъёма давление падает на:     
а) 10мм      б)100мм      в) 1000мм
           3. Нормальным считается давление:            
а) 780мм рт. ст.    б) 750мм  рт. ст.       в) 760мм рт. ст.                              
           4. Муссон – это ветер:                                              
 а) 2 раза в день меняющий своё направление б) 2 раза в год меняющий своё направление  в) дующий с океана на сушу
           5. На высоте 200м находятся облака:               
а)слоистые б) перистые в) кучевые                             
6. Относительная влажность – это:                
а) количество водяного пара в граммах, которое может содержаться в 1 м воздуха при данной температуре.                                     
б) отношение фактического содержания водяного пара в воздухе к возможному при данной температуре, выраженное  в %.
7. Образование осадков зависит от:              
а)разницы температуры в верхних и нижних слоях тропосферы                                    б) от разницы атмосферного давления
8. Воздушные массы – это:                              
а) это состояние тропосферы в данном месте в данное время.
б)движение воздуха из области высокого давления в область низкого. в) большие объёмы воздуха с различными свойствами (температура, влажность).

🙋 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ - ЭО_Водяной пар. Облака. Осадки.

6. 14.05.2020  Тема урока:  «Погода и климат. Причины, влияющие на климат. Распределение солнечного тепла и света §30,31
🙋Задание на урок: 1. Посмотреть видео-уроки  по теме.
2. Изучить  параграфы и презентацию.     

🙋Домашнее задание:  
1. Ответить (устно) на вопросы  после параграфа §30, 31
2. Таблица №3 с.135, перенести в тетрадь и заполнить

🙋 ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ - ЭО_Погода и климат.

7.       21.05.2020  

Ребята, сегодня у нас последний урок географии в этом учебном году.
Тема урока: «Географическая оболочка. Население земли» §32-34,  

Задание на урок: 
1.Посмотреть видео-уроки по теме. 
Ссылка на видео уроки –   
2. Изучить  параграфы.

Д/з  - нет!!!

В следующем учебном году для уроков географии нам понадобится тетрадь в клетку 48 листов и Атлас с контурными картами для 7 класса издательства «ДРОФА», учебник вы получите в библиотеке!

Спасибо всем за работу!!!
Желаю, не смотря ни на что, хорошо отдохнуть на  каникулах, набраться сил!!!
До встречи в новом учебном году.
                                                                       



5 комментариев:

  1. Здесь можете оставлять комментарии, если что-то не поняли.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день,Инга Станиславовна! Вопрос от Иваха Ромы 6.1- по параграфу 28-Атм.Давление. В параграфе указано изменение атм.давления на 1 мм рт.ст при подъёме на 10 метров,а в видеоуроке и во многих задачниках на 10,5! В учебнике опечатка??? Нам брать для решения задачи 10 или 10,5??? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй. Рома, для удобства решения такой задачи пользуемся данными из учебника.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Это все задания,которые мы должны Вам прислать?

    ОтветитьУдалить
  5. Рома,здравствуй. На сегодняшний момент все, но в мае (начиная с 14.05) у нас есть еще несколько уроков по расписанию. Не забывай просматривать информацию в эл. журнале и блоге.

    ОтветитьУдалить

Участники