Здесь будет размещён учебный материал по курсу "География" для учеников 7 класса.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
- ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ
- ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ
Уважаемые ученики 7.2. класса!
Мы продолжаем вместе изучать географию. В период с
06.04.2020 по 30.04.2020 это будет форма с использованием электронного обучения
(ЭО).
В электронном
журнале я буду выкладывать развёрнутые задания с комментариями и дублировать их на электронную почту вашему
классному руководителю. В моем блоге вы найдёте презентацию и
полезные ссылки к каждому уроку. Если у вас вопросы, задавайте через блог /(в комментариях) или на почту shevis101@gmail.com
Я уверена, что у вас
всё получится, и будут исключительно положительные отметки.
Очень рекомендую в свободное от уроков время посмотреть художественный фильм «В поисках капитана Гранта» (см. ниже) и мультфильм «Вокруг света за 80 дней» https://www.youtube.com/watch?v=sq9UsgHzHmc
(немного наивный, но очень познавательный мультфильм).
И.С. Шевченко
🙋1. Перед изучением нового материала и выполнением новых заданий проверьте, как вы сделали предыдущие задания в контурной карте с. 8 «Антарктида» и с. 7 «Северная Америка». Первые две отметки в журнале 4 четверти будут за эту работу.
Обращаю внимание: тетради (оформление конспектов) и контурные
карты я соберу в мае, на очном уроке, проверю все работы и
выставлю отметки в журнал.
2. 06.04.2020 Тема урока: «Евразия.
Географическое положение.» §49, контурные карты с. 12-13
Цели
(задание): 1. Изучить параграф и презентацию. 2. Оформить в тетради конспект. 3. Ответить
(устно) на вопросы после параграфа. 4. Выполнить на отметку (это третья отметка в четверти) практическую
работу в контурной карте.
В тетрадь записываем
дату и тему, со слайда переносим общие сведения о площади материка, крайние
точки и как проходит граница между
Европой и Азией.
Выполняем
практическую работу в контурной карте. Наносим (подписываем), используя атлас,
карты и источники в «Интернет»:
1)
Экватор, северный тропик, северный полярный
круг, 0 и 180 меридиан.
2) Красным карандашом условную границу между Европой и Азией (в
легенде не забыть отметить).
3) Крайние точки Евразии (только материковые) и
их координаты.
4)
Объекты
береговой линии
Океаны:
Тихий,
Индийский, Атлантический,Северный –Ледовитый,
Моря: Баренцево, Белое,
Карское Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое,
Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Чёрное, Эгейское, Мраморное,
Адриатическое, Северное, Норвежское, Балтийское, Каспийское (озеро), Аральское
(озеро);
Заливы: Финский, Ботнический, Бискайский,
Аденский, Персидский, Бенгальский;
Проливы: Ла-Манш,
Па-де-Кале, Скагеррак, Каттегат, Карские Ворота, Берингов, Лаперуза, Маллакский, Босфор, Дарданеллы;
Острова: Шпицберген,
Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля,
Курильские, Сахалин, Японские, Тайвань, Филиппинские, Большие Зондские –
Ява, Суматра, Калимантан, Сулавеси; Шри
– Ланка, Кипр, Крит, Сицилия,
Великобритания, Ирландия, Исландия;
Полуострова: Кольский,
Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корейский, Индокитай, Маллакка, Индостан, Аравийский,
Малая Азия, Балканский, Аппенинский, Пиренейский, Скандинавский;
5) Цветом
показать направления и названия тёплых и холодных течений.
3. 09.04.2020
Тема
урока: «Евразия. История исследования.» §49
Цели
(задание): 1. Изучить параграф и
презентацию. 2. Оформить в тетради конспект. Обращаю внимание, что в учебнике
только исследование Центральной Азии русскими путешественниками, поэтому для
конспекта используем и учебник, и презентацию.
🙋 Презентация к уроку 6.04.2020 - Евразия. Географическое положение.
🙋 Презентация к уроку 9.04.2020 - Евразия. История исследования.
Выполняем практическую работу в контурной карте. Наносим (подписываем), используя атлас, карты и источники в сети «Интернет»:
1. Самыми молодыми являются горы:
а) Скандинавские; б) Уральские; в) Тянь-Шань; г) Пиренеи.
2. В основании плоскогорья Декан, лежит:
а) область древнейшей складчатости; б) область древней складчатости;
в) область новой складчатости; г) древняя платформа.
З. Общей чертой Южно-Китайской, Китайско-Корейской, Восточно-Европейской и Сибирской платформ является то, что они:
а) в рельефе выражены низменностями; б) граничат с областями новой складчатости;
в) являются древними платформами; г) были покрыты ледниками.
4. Вставьте нужное:
Самый высокий действующий вулкан Евразии ...... .
🙋 Презентация к уроку 13.04.2020 - Евразия. Рельеф.
4. 13.04.2020 Тема урока: «Евразия. Рельеф и полезные ископаемые».
§50 контурные карты с. 12-13, тест
🙋 Задание на
урок:
1)/Посмотрите видео-урок по cсылкe -
https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=ohy2sY2YOZY&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=ohy2sY2YOZY&feature=emb_logo
2) Изучите
параграф и презентацию.
3) Оформите в тетради конспект (только таблицу из
презентации).
4) Ответьте (устно) на
вопросы после параграфа.
🙋 Домашнее
задание:
1) Выполните на отметку (это, по-прежнему, третья «накопительная»
отметка в четверти) практическую работу в контурной карте.
2) Выполните и пришлите
мне на почту (не позднее следующего
понедельника 20.04.2020) тест на
отметку в журнал (четвёртую)
(Как
оформить: фамилия,
имя, класс 1 – ответ, 2 – ответ, 3 – и т. д.)
В тетрадь
записываем дату и тему, в конспекте - только таблица из презентации (см. ниже) ↡
Выполняем практическую работу в контурной карте. Наносим (подписываем), используя атлас, карты и источники в сети «Интернет»:
Равнины:
Восточно – Европейская,
Западно-Сибирская;
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан;
Низменности:
Прикаспийская, Индо – Гангская;
Нагорья:
Тибет, Иранское
Горы:
Пиренеи, Альпы, Карпаты,
Скандинавские, Уральские, Кавказ, Алтай, Памир, Тянь-Шань,
Гималаи;
Вершины: Джомолунгма, Чогори, Монблан,
Впадины: Мертвого моря;
Вулканы: Ключевская сопка, Фудзияма, Этна
🙋 Тестовая работа по теме: Рельеф Евразии.
7 класс _______________________________
7 класс _______________________________
а) Скандинавские; б) Уральские; в) Тянь-Шань; г) Пиренеи.
2. В основании плоскогорья Декан, лежит:
а) область древнейшей складчатости; б) область древней складчатости;
в) область новой складчатости; г) древняя платформа.
З. Общей чертой Южно-Китайской, Китайско-Корейской, Восточно-Европейской и Сибирской платформ является то, что они:
а) в рельефе выражены низменностями; б) граничат с областями новой складчатости;
в) являются древними платформами; г) были покрыты ледниками.
4. Вставьте нужное:
Самый высокий действующий вулкан Евразии ...... .
Он расположен на полуострове …..., который относится к областям складчатости и входит в ….... сейсмический пояс.
5. Самая высокая гора Европы ….. .
5. Самая высокая гора Европы ….. .
Она расположена в горах…...
6.Самая высокая гора Азии ….., она расположена в горах .......
7. Наименьшую высоту от уровня моря в Евразии имеет:
а) Прикаспийская низменность; б) Индо-Гангская низменность;
в) Месопотамская низменность; г) Мертвое море.
8. В Италии, Турции, Греции возможны землетрясения, т.к. территории этих стран расположены в пределах областей:
а) древнейшей складчатости; б) древней складчатости;
в) новой складчатости; г) распространения чехла платформ.
9. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту.
Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.
- Западно-Сибирская равнина;
- Средне-Сибирское плоскогорье;
- Восточно-Европейская равнина;
- Прикаспийская низменность;
- Урал;
- Тибет;
- Иранское нагорье.
7. Наименьшую высоту от уровня моря в Евразии имеет:
а) Прикаспийская низменность; б) Индо-Гангская низменность;
в) Месопотамская низменность; г) Мертвое море.
8. В Италии, Турции, Греции возможны землетрясения, т.к. территории этих стран расположены в пределах областей:
а) древнейшей складчатости; б) древней складчатости;
в) новой складчатости; г) распространения чехла платформ.
9. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту.
Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.
- Западно-Сибирская равнина;
- Средне-Сибирское плоскогорье;
- Восточно-Европейская равнина;
- Прикаспийская низменность;
- Урал;
- Тибет;
- Иранское нагорье.
5. 16.04.2020 Тема урока: «Евразия. Климат.
Внутренние воды». §51 контурные карты с. 12-13
🙋 Задание на
урок:
1. Изучить параграф и
презентацию.
2. Оформить в тетради конспект (по презентации).
3. Ответить (устно) на вопросы после параграфа.
🙋 Домашнее
задание:
1. Выполнить на отметку (это, по-прежнему, третья «накопительная»
отметка в четверти) практическую работу в контурной карте.
Реки: Рейн, Эльба, Одра, Висла, Дунай,
Луара, Сена, Темза, По, Тибр, Нева,
Северная Двина, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур, Хуанхе, Янцзы, Меконг,
Инд, Ганг, Тигр, Евфрат, Амударья,
Волга, Днепр, Брахмапутра;
Озёра:
Байкал, Балхаш, Иссык-Куль, Лобнор, Балатон, Женевское, Ладожское,
Онежское, Мёртвое (море)
6. 20.04.2020 Тема урока: «Евразия. Природные
зоны». §52 с. 252-260
🙋 Задание на
урок:
1. Изучить параграф и презентацию.
2.Ответить (устно) на вопросы 1-6 после параграфа.
1. Изучить параграф и презентацию.
2.Ответить (устно) на вопросы 1-6 после параграфа.
🙋 Домашнее
задание:
1. В тетради начертить и заполнить таблицу (презентация, слайд 13)
1. В тетради начертить и заполнить таблицу (презентация, слайд 13)
🙋 Презентация к уроку 20.04.2020 - ЭО_Природные зоны Евразии
7. 23.04.2020 Тема урока: «Народы и страны Евразии».
§52 с. 260-262
🙋 Задание на урок:
1.
Посмотреть видео-урок https://infourok.ru/videouroki/702
2. Изучить
параграф с. 260-262 и
презентацию.
3. В тетради оформить краткий конспект по теме.
🙋 Домашнее задание: 1. Ответить
(устно) на вопросы 7-10 после
параграфа.
🙋 Презентация к уроку 23.04.2020 - ЭО_Народы и страны Евразии
8. 27.04.2020 Тема урока: «Страны
Северной и Западной Европы». §53,54,55
🙋 Задание на урок:
1. Изучить параграфы и презентацию (до стран Восточной и Южной
Европы).
2. В тетрадь записать страны и
их столицы.
🙋 Домашнее задание: 1. Разобрать
(устно) вопросы после параграфа.
🙋 Презентация к уроку 27.04.2020 - ЭО_Страны Евразии. (Часть1)
9. 30.04.2020 Тема урока: «Страны Восточной и
Южной Европы». §56,57,58
🙋 Задание на урок:
1. Изучить параграфы и презентацию до конца.
2. В тетрадь записать страны и их столицы.
🙋 Домашнее задание: разобрать
(устно) вопросы после параграфа.
🙋 Презентация к уроку 30.04.2020 - ЭО_Страны Евразии. (Продолжение)
10. 14.05.2020 Тема урока: «Страны Азии». §59-64
🙋 Задание на урок:
1. Изучить параграфы и презентацию.
2. В тетрадь записать страны Азии по регионам и их столицы.
🙋 Домашнее задание: разобрать (устно) вопросы после параграфа.
🙋 Презентация к уроку 14.05.2020 - ЭО_Страны Евразии. (Часть 2)
⧫😊 11. 18.05.2020 Тема урока: «Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества». §65-66
Задание на урок: 1. Изучить параграфы и посмотреть видеоурок
Домашнее задание: 1. Разобрать (устно) вопросы после параграфа.
⧫😊 12. 21.05.2020 Тема урока: "Хозяйственная деятельность населения. Обобщение по курсу". Ссылка на видео-урок - https://www.youtube.com/watchtime_continue=27&v=VYcFocWAbRg&feature=emb_logo
⧫😊 Материки
(разработала: Марина Николаевна)
Комментариев нет:
Отправить комментарий