На этой странице будут разные ссылки, советы, подсказки, секреты, помогающие подготовиться к уроку и путешествию.
- rgo.ru - "RGO.ru" географический портал Планета Земля. - Раздел "Энциклопедия" - это "Малая географическая энциклопедия" (Физическая география, Страноведение, Экономическая география". Есть раздел "Учителям".
● geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии"
Статьи по разделам: Землеведение (136); География материков, океанов, стран
(41); География России (446); Экономическая и социальная география мира (381).
●
geo.1september.ru
- газета
"География" (между выходом очередного номера газеты и появлением
полнотекстовой версии номера на сайте установлен годовой интервал).
●
georus.by.ru - "География России". Данные о каждом
субъекте Российской Федерации. Сведения о регионах. Федеральные округа РФ.
Экономические районы. Часовые пояса и др.
●
afromberg.narod.ru - сайт учителя Географии Фромберга А.Э. 6 - 10кл. Программы, Поурочное планирование (учителям), Электронные уроки (частично),
Практические работы, Справочные материалы, Экзамены (9кл., 11кл., ЕГЭ),
Подготовка в Вузы.
●
geografia.ru - География.ру - клуб путешествий.
Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира,
увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др.
●
nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы"
Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы
о природных явлениях. (фото + текст, неплохой сайт, чтобы просто отдохнуть и
узнать интересные факты).
●
basni.narod.ru
"Странник" - справочник стран мира. Краткая характеристика всех стран мира.
Сведения о географическом положении, государственном устройстве, населении,
истории и экономике каждой из стран. Изображение национальной символики
●
terrus.ru
"Территориальное устройство
России" - Справочник-каталог "Вся Россия" по экономическим районам.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету: "Природоведение".
В результате изучения курса природоведения пятиклассник должен :
- естественные науки, методы изучения природы (перечислять их и давать краткую характеристику);
- многообразие тел, веществ и явлений природы и простейшие их классификации; отдельные методы изучения природы;
- как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);
- строение живой клетки (главные части);
- царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);
- беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);
- среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);
- природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);
- как человек появился на Земле (на уровне представлений);
- как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3–
5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги); - изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);
- важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.
Уметь:
- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;
- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
- указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;
- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;
- описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;
- описывать внешний вид изученных тел и веществ (по плану);
- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- находить значение указанных терминов в справочной литературе;
- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его основную мысль;
- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);
- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;
- измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;
- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
- составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;
- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.
Требования по работе с контурной картой на уроках географии.
1. Заполняйте контурную карту аккуратно, старайтесь не допускать ошибок в названиях географических объектов.
2. Используйте учебник и карты школьного атласа (для достоверности информации) .
3. Работа с контурными картами выполняется гелевой или шариковой ручкой.
4. Раскрашивать необходимые географические объекты можно ТОЛЬКО цветными карандашами (фломастеры, маркеры запрещены). Следите, чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок территории.
5. На каждой карте (даже если нет таких заданий) обязательно подписывайте основные географические объекты: названия океанов, морей, рек, материков и т.д., а также названия и столицы стран, контуры которых даны на карте. Сверяйтесь с номенклатурой.
6. Пишите разборчиво, небольшими по размеру буквами. Название реки не должно закрывать собой ее течение или пересекать его. Названия городов следует располагать поблизости от условного знака, который обозначает город ("кружок").
7. Исторические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены дополнительными условными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.
8. В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить ее «легенду» (на специально отведенном на карте месте):
- обозначить условные знаки, которые вы применяли при ответе на вопросы, данные к карте;
- подписать, что обозначает каждый из условных знаков.
9. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем и оценка выставляется с учётом выше перечисленных требований.
2. Используйте учебник и карты школьного атласа (для достоверности информации) .
3. Работа с контурными картами выполняется гелевой или шариковой ручкой.
4. Раскрашивать необходимые географические объекты можно ТОЛЬКО цветными карандашами (фломастеры, маркеры запрещены). Следите, чтобы карандаш не вылезал за закрашиваемый участок территории.
5. На каждой карте (даже если нет таких заданий) обязательно подписывайте основные географические объекты: названия океанов, морей, рек, материков и т.д., а также названия и столицы стран, контуры которых даны на карте. Сверяйтесь с номенклатурой.
6. Пишите разборчиво, небольшими по размеру буквами. Название реки не должно закрывать собой ее течение или пересекать его. Названия городов следует располагать поблизости от условного знака, который обозначает город ("кружок").
7. Исторические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены дополнительными условными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.
8. В ходе работы с каждой контурной картой необходимо составить ее «легенду» (на специально отведенном на карте месте):
- обозначить условные знаки, которые вы применяли при ответе на вопросы, данные к карте;
- подписать, что обозначает каждый из условных знаков.
9. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем и оценка выставляется с учётом выше перечисленных требований.
Примечание: при обнаружении "списанных работ" в карте учитель оставляет за собой право выставить оценку 2.
- объем тезисов 2-3 страницы;
- допускается наличие иллюстраций и таблиц;
- на титульном листе указывается: название организации (в верху страницы), название доклада (по центру), ниже строчными буквами фамилия, имя автора;
- библиографический список составляется в алфавитном порядке. На литературу, использованную для подготовки доклада должны быть ссылки в квадратных скобках в тексте статьи, например [1; с. 18];
- все рисунки должны иметь подписи под ними.
Общие требования к презентациям:
- формат презентации MS PowerPoint 1997-2010;
- первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации; фамилия, имя автора; его статус (например, ученик 5 класса) и название организации, где он учится, год;
- на следующем слайде автор размещает содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации (план презентации);
- для обеспечения разнообразия и привлечения внимания к своей презентации следует использовать разные виды слайдов: с текстами, таблицами, диаграммами, фотографиями, графическими изображениями, видео, гиперссылками;
- язык изложения материала должен быть понятен (стараться не использовать сложную терминологию, если это не обусловлено темой презентации);
- цвет и размер шрифта читаемый (избегать использования "стрессовых" цветов; например, красного текста на чёрном фоне);
- текст слайда должен быть лаконичен, информативен;
- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине);
- презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально это 10-15 слайдов);
- На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. (На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе с фотографией).
ВНИМАНИЕ! Ваши работы проверяются на плагиат. Разрешено использование интернет-ресурсов и книг, НО строго-настрого запрещено нарушение авторских прав. Скопированные презентации - причина незасчитанной работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий